11 методов развития сотрудников организации

«Воспитание» новичков методом наставничества

Особенностью нынешней ситуации в мире бизнеса можно назвать серьезные сложности с подбором профессионального персонала. Найти готового специалиста, который сможет моментально приступить к работе, почти невозможно.

Наставничество, как метод обучения персонала, позволяет практически воспитывать кадры с необходимыми для компании знаниями, навыками и умениями актуальными для каждой компании.

Например, в соответствие с требованиями к уровню квалификации спасателей в нашей компании на постоянной основе под руководством начальников аварийно-спасательных формирований проводится профессиональная подготовка, сочетающая в себе как теоретическую, так и практическую подготовку специалистов.

Наставниками здесь выступают наиболее опытные спасатели, как правило первого и второго классов, которые передают молодым спасателям свой опыт участия в аварийно-спасательных операциях по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, навыки в оказании первой помощи пострадавшим, практическому использованию специального снаряжения, технических средств и оборудования.

Помимо этого, особое значение имеет морально-психологическая подготовка человека. Наставники на своем примере показывают, как правильно работать в команде, в составе отделения и отряда.

В любых корпоративных университетах встречаются сотрудники, которые воспринимают обучение, как обязательство, и поэтому учатся «для галочки». Но, зачастую учиться «для галочки» для сотрудника, в конечном счете, означает потерять свой статус в компании, поскольку на сегодняшний день требования и профессиональные стандарты довольно высокие. В связи с этой проблемой для компании встает важный вопрос – как мотивировать сотрудника учиться не «для галочки» – и здесь уже должны существовать моральные и материальные стимулы.

Так, например, в нашей компании перед началом обучения каждый работник подписывает ученический договор, в соответствии с которым он обязуется вернуть затраченные на его подготовку средства в случае если он, получив неудовлетворительные оценки, не подтвердил свой статус или класс.

Помимо этого, говоря об обучении спасателей, которые работают всегда в условиях чрезвычайных ситуаций, мы стараемся всегда отмечать успехи тех, кто прошел испытания в командной работе, закончил курсы обязательного обучения и, по результатам аттестации, повысил свою классность. Таких сотрудников должно ожидать заслуженное вознаграждение в виде повышения заработной платы, что является, по нашему мнению, лучшим мотивирующим фактором.

В заключение хотелось бы сказать о том, что большинство компаний часто могут забывать истинные цели обучения, и в целом, не понимают какие затраты – временные и денежные – требует организация обучения внутри компании.

Этот процесс является весьма затратным и часто связан со значительным отрывом работников от производства. Обучение должно приносить ощутимые результаты для роста и расширения бизнеса компании. Кроме того, оно должно быть направлено на выполнение государственных нормативных требований к уровню квалификации работников.

Таким образом, стимулироваться должно только то обучение, которое является необходимым для того, чтобы компания в своей деятельности соответствовала всем требованиям в части подготовки персонала, а также квалификация персонала по итогам обучения способствовала бы росту финансово-экономических показателей организации.

Обучение, которое не соответствует этим критериям, должно проводиться работниками за свой счет и в свободное от работы время.

Фото: pixabay

Современные методы развития персонала

В системе ПРП используются как традиционные, так и новые технологии развития персонала. К современным методам развития персонала относятся:

  • баскет-метод (метод обучения на основании решения типовых производственных ситуаций);
  • видеообучение (онлайн-курсы обучения, выложенные в Интернете);
  • деловая игра (задаются определенные производственные ситуации и имитируется принятие адекватных им решений руководителем или специалистом);
  • дистанционное обучение (индивидуальное и групповое обеспечение при помощи систем, подобных Skype);
  • кейс-обучение (обучение при помощи всестороннего рассмотрения и анализа реальных ситуаций);
  • метафорическая игра (в группе совместно и творчески решается сложная ситуация);
  • модульное обучение (учебный материал сгруппирован по блокам и модулям);
  • мозговой штурм (оперативный метод решения проблемы путем коллективного генерирования идей);
  • обучение действием (менеджеры обучаются в три этапа: сначала действием решают нестандартную реальную практическую задачу, затем из полученного опыта выстраивают теоретические закономерности, и, напоследок, проверяют эти закономерности на подобных задачах);
  • обучение по методу Buddying (наставник поставлен в рамки равноправного коллеги обучаемого, обучение производится в дружеском тоне, доброжелательной атмосфере, метод используют при обучении топменеджеров);
  • обучение по методу Secondment (сотрудника временно «командируют» в другой отдел, департамент и т. д. с целью формирования дополнительных навыков);

Вам будет интересно:Как рассчитать себестоимость

  • обучение по методу Shadowing (сотрудник, представленный к повышению, на срок два дня и более «становится тенью» сотрудника, исполняющего эту должность);
  • поведенческое моделирование (обучение приемам межличностного общения и изменению установок);
  • ролевая игра (взаимодействие участников, каждому из которых вменяется определенная роль. Например, роль предпринимателя и роль кредитного менеджера, и задача второго – предложить оптимальную программу кредитования);
  • сторрителлинг (изложение различного рода метафор (мифов, притч и т. д.) решения проблемы, подобной той, которая поставлена);
  • тренинг (активная динамичная отработка профессиональных навыков, знаний, умений, компетентности коммуникации).

Вертикально-горизонтальная концепция развития персонала Торберта и Кигана

Основываясь на исследованиях психолога Жана Пиаже, Билл Торберт и Роберт Киган говорят о том, что человек может развиваться с одной стороны в части своих знаний и навыков. Такое развитие в их теории получило название горизонтального развития, и это понятие подразумевает развитие профессиональных компетенций, новых навыков и знаний. Однако, с их точки зрения, для успешного процесса развития управленческих и лидерских качеств важны также следующие процессы:

  • расширение перспектив мышления;
  • изменение способа мышления;
  • эмоциональная зрелость;
  • осознанное поведение.

Этот аспект развития Торберт и Киган назвали вертикальным развитием персонала.

Для иллюстрации этой концепции развития персонала можно взять метафору стакана. Когда мы обучаем человека — читаем ему лекцию, развиваем его знания и навыки, мы наполняем пустой стакан. И это пример горизонтального развития. Если речь заходит о вертикальном развитии, то мы говорим о расширении самого стакана. Таким образом, вертикальное развитие — это не столько развитие знаний и навыков, сколько изменения способа мышления человека — то есть, изменения способа думать о той или иной проблеме и, как следствие, повышение осознанности и изменение  своего поведения.

Идею этих авторов продолжил Ник Петри из бостонской консалтинговой группы. Соединяя модели, он предложил так называемые 3 стадии вертикального развития человека:

Первая стадия развития — зависимость. На этой стадии человек является хорошим командным игроком, он — лояльный последователь и верный сотрудник своей компании, при этом он нуждается в очень четких целях и направлении его действий. На стадии зависимости сотрудник часто полагается на авторитеты и равняется на других. Такого сотрудник иногда в шутку называют “надежной рабочей лошадкой”. Но дело в том, что иногда этого бывает недостаточно для того, чтобы решать новые бизнес-задачи и выводить компании на новый уровень. Поэтому Ник Петри выделяет второй уровень развития сотрудника — независимость.

Вторая стадия развития — независимость. Сотрудник на этом уровне развития в первую очередь способен самостоятельно формулировать свои цели и, более того,  способен сформулировать четкий план, по которому он будет двигаться к достижению этих целей. Такой работник может отстаивать свою позицию. Он ведом неким внутренним компасом, который и позволяет ему определять свои внутренние цели.

Третья стадия развития — взаимозависимость. Сотрудник на этом уровне развития мыслит в контексте партнерства и сотрудничества. Такой работник не только способен отстоять свою точку зрения, но и очень хорошо понять другие точки зрения. Именно поэтому он видит сразу с нескольких перспектив и способен устранять противоречия, решая таким образом проблемы. Как правило, такие люди ориентированы на долгосрочную перспективу и являются хорошими стратегами.

Как правило, эти три уровня развития ложатся в основу программ по управленческому развитию сотрудников в организации.

Планирование карьеры

Хотя этот метод обычно рассматривается как что-то «управляемое работодателем» – когда HR решает, какой сотрудник должен занимать какую роль – это не должно быть так!

Сотрудники также могут предлагать будущие/альтернативные пути карьерного роста для себя, своих руководителей/менеджеров и инициировать обсуждение планирования карьеры.

На основе обзора бизнес-целей и оценки кадровых ресурсов организации работодатели могут определить существующие навыки, которые необходимо улучшить в организации, или предполагаемые новые навыки, которые необходимо приобрести бизнесу.

Затем в ходе обсуждений с руководством отдельные сотрудники должны проанализировать свои сильные и слабые стороны и добровольно взять на себя некоторые из этих ролей. Затем при консультации с отделом кадров можно составить индивидуальные планы карьеры с указанием конкретных этапов развития навыков для каждой должности.

Управление развитием персонала организации

Прежде всего, следует разделить понятия обучения и адаптации персонала. Адаптация — процесс, направленный на то, чтобы сотрудник освоил нормы и правила компании в целом и конкретного подразделения в частности. Адаптационный период необходим как новым сотрудникам, так и тем, кто перешел на работу в другой отдел или филиал. Профессиональный уровень сотрудника в начале и конце адаптационного периода остается практически неизменным.

Именно поэтому выгоднее повышать профессиональный уровень тех сотрудников, которые уже работают в компании, а не нанимать новых, которым потребуется период адаптации. Обучение персонала направлено на расширение его профессиональных компетенций. В идеале оно является частью стратегии компании и является плановым: например, при освоении новых рынков сбыта товаров и услуг, техническом перевооружении и модернизации производства, расширении сфер деятельности.

Возможны и неожиданные поводы к началу обучения персонала: снижение производственно-финансовых показателей всей компании или ее подразделений, изменения в законодательстве. За обучение персонала отвечают специалисты HR-отдела, а в крупных компаниях — специалисты учебного отдела. Чтобы правильно организовать обучение, необходимо прежде всего выявить потребность в нем.

Для этого могут использоваться, например, следующие методы:

  • Аудит личного дела сотрудника. Уточняется, как давно сотрудник получил образование — основное или дополнительное. В некоторых профессиях необходимо повышение квалификации не реже одного раза в 3–5 лет.
  • Анализ деятельности сотрудника за время испытательного срока. Помогает понять, следует ли заключать договор на постоянную работу с последующим обучением или отказать сотруднику в работе.
  • Сбор заявок на обучение. Заявки могут приниматься от начальников структурных подразделений или самих сотрудников.
  • Аттестация сотрудников. Может быть очередной, проводиться после окончания испытательного срока, при продвижении по службе или переводе в другое структурное подразделение. По итогам аттестации для каждого сотрудника специальной комиссией разрабатываются персональные рекомендации по обучению и дальнейшему развитию.

Обучение сотрудников может быть организовано собственными силами компании (внутрифирменное) или отдано на аутсорсинг (внешнее).

Внутрифирменное. Может быть организовано при наличии отдела обучения и развития персонала или при достаточном количестве авторитетных профессионалов, способных наставлять менее опытных сотрудников и курировать их работу. Плюсом такого подхода является безотрывность от производства, а также строгая привязка к нуждам компании. Обратная сторона внутрифирменного обучения — отсутствие притока свежих идей и методов со стороны.

Внешнее. Если в компании нет кадровых ресурсов для организации обучения, сотрудников направляют на специализированные курсы или приглашают сторонних преподавателей. Этот подход зачастую более затратен для компании, чем организация внутрифирменного обучения. Кроме того, внешнее обучение носит более общий характер и не учитывает специфику работы конкретной компании. Выбор той или иной формы обучения или их сочетания зависит от того, какую концепцию обучения сотрудников хочет реализовать руководство, от чего отталкивается и какой стратегической цели хочет достичь.

Например, в компании в целом требуется повысить уровень владения английским языком в связи с выходом на новый рынок. Аттестация выявила, что одним сотрудникам нужно расширить профессиональную лексику, другим ― начать учить язык с нуля, третьим ― улучшить разговорные навыки с применением профессиональной лексики.

В первом случае может быть реализована концепция специализированного обучения внутри фирмы.

Во втором — концепция обучения, ориентированного на личность (внешнее обучение), в третьем — концепция многопрофильного обучения (внешнее + внутреннее).

Обучение

Этот метод представляет собой стратегию развития персонала организации с помощью комбинации лекций, практических упражнений, видео и индивидуальных / групповых занятий.

Он включает в себя как формальные (аудиторное и дистанционное обучение), так и неформальные (просмотр видео на YouTube, образовательных блогов, изучение постов на форумах или самообучение) программы развития персонала.

Методы развития потенциала сотрудников, такие как практический тренинг под руководством инструктора могут быть лучшим вариантом для обучения детальному процессу или торговле, например, сложному производственному механизму или приготовлению фирменного блюда для ресторана.

Эти чрезвычайно специфические задачи не могут быть изучены с помощью YouTube или исследований, которых может быть достаточно для более общих предметов, таких как строительные нормы и правила или вопросы ИТ-поддержки.

Планирование развития персонала — это крайне важный процесс в любой организации. Сотрудникам необходимо обучаться на протяжении всей своей карьеры для повышения квалификации.

Однако организации также должны активно поддерживать профессиональное  развитие персонала для будущих должностей, на которые компания планирует их утвердить. Использование СДО-платформы значительно упрощает этот процесс.

Развитие персонала в организации

Развитие персонала, как конкретная специфическая часть системы управления персоналом предприятия, сфокусировано на использовании этого процесса с целью достижения экономической и социальной эффективности предприятия.

Развитие персонала включает 6 направлений:

  • обучение;
  • переподготовка и повышение квалификации;
  • адаптация;
  • перспективная и текущая оценка персонала;
  • планирование карьеры работников;
  • формирование кадрового резерва.

Такой подход ориентирован на элементную составляющую процесса развития персонала. Вместе с тем, современные условия диктуют необходимость повышения темпов развития персонала, что обусловлено ускорением научно-технического прогресса, в результате которого убыстряется процесс устаревания профессиональных знаний и навыков. В рамках данного подхода, основным аспектом является недопущение несоответствия квалификации персонала потребностям компании, чтобы предотвратить отрицательное влияние на результаты ее основной экономической деятельности.

Развитие персонала должно опираться на комплекс мер, включающих профессиональное обучение, повышение квалификации и планирование карьеры персонала внутри организации, для повышения уровня компетентности административных кадров. Обеспечение организации компетентными сотрудниками должно быть согласовано со стратегией развития персонала и целями, которые ставит перед собой организация.

Значение развития персонала для организации и значительное расширение потребностей в нем в современных условиях привело к тому, что компании напрямую заинтересованы в повышении квалификации и уровня компетентности своих сотрудников. Основные аспекты системы развития персонала в организации:

  1. Профессиональное развитие персонала представляет собой процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению управленческих задач и т.п.
  2. Базовыми формами профессионального развития персонала можно считать семинары для сотрудников маркетингового отдела компании, бизнес-курсы для коммерческих агентов, изучение английского языка инженерами и конструкторами, работа руководителей подразделений по профилю их отдела в должности рядового сотрудника.
  3. Профессиональное развитие персонала в современных организациях включается и в показатели для оценки эффективности работы отдельных сотрудников.
  4. От уровня компетентности и профессиональных навыков может зависеть и размер оплаты труда административного персонала.

Развитие персонала для предприятия выражается как процесс подготовки сотрудников для выполнения новых производственных, коммерческих или управленческих функций. В соответствии с этим целями развития персонала может выступать повышение трудового потенциала персонала в целом, повышение эффективности труда, снижение текучести кадров, подготовка управленческих работников и др.

Основными направлениями развития персонала выступают:

  • сохранение или повышение работоспособности и трудовых навыков сотрудников;
  • адаптация персонала к изменяющимся условиям;
  • подготовка ключевых сотрудников для выполнения более важных функций на более высоком уровне управления;
  • организация методологического повышения квалификации персонала.

Таким образом, можно сделать вывод:

В этой связи для системы развития персонала важна информация о профессиональной пригодности и склонности работников, а также о требованиях к функциональным обязанностям сотрудника на конкретной должности и наиболее типичных ситуациях в процессе их выполнения.

Методы развития персонала: преимущества и недостатки

Развитие персонала в организации может проходить различными способами. Все методы отличаются временными, материальными затратами и эффективностью. Выбирая их, нужно учитывать плюсы и минусы, ожидаемый результат. Если групповые тренинги подходят для рядовых работников, то менеджеры высшего и среднего звена нуждаются в индивидуальном наставничестве.

Групповые методы: тренинги управленческих и профессиональных навыков; мастер-классы и профессиональные семинары; курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов. бизнес-симуляции.

Преимущества групповых занятий

Методы управления и развития персонала позволяют смоделировать рабочие ситуации, отработать поведение. Они дают возможность поддержать коллег в процессе обучения, получить обратную связь. Кроме того можно отметить экономическую выгоду, так как стоимость значительно ниже, чем при индивидуальных занятиях.

Недостатки. К ним можно отнести ограниченное время, затрачиваемое экспертом на обучение специалистов, а также невозможность учитывать индивидуальные особенности конкретного участника. Соответственно, уровень усвояемости информации напрямую зависит от первоначальной подготовленности.

Индивидуальные методы развития персонала:

  • проекты и задания;
  • стажировки;
  • наставничество;
  • коучинг.

Преимущества

Методы используются под контролем эксперта, работающего с конкретным специалистом. Именно поэтому возможен индивидуальный подход, учет особенностей и потребностей. Обучение может проводиться без отрыва от работы.

Недостатки

К недостаткам чаще относят высокую стоимость развития персонала, некоторые сложности в разработке системы и ее реализации.

Дистанционное обучение:

  • веб-занятия;
  • электронные рассылки занятий, заданий, тестов;
  • обучающие курсы и программы.

Преимущества

Низкая стоимость и доступность делают дистанционное обучение наиболее востребованным. При этом уровень усвоения контролируется с помощью специальных тестов. Сотрудники могут совмещать работу и обучение, что является немаловажным преимуществом

Недостатки

Если сотрудник не заинтересован в обучении, он не будет читать информацию. На эффективность дистанционного обучения напрямую влияет мотивация.

Модели оценки эффективности обучения персонала

В менеджменте используют несколько моделей оценки эффективности обучения сотрудника, которые направлены на анализ определенных критериев. Основную модель разработал Дональд Киркпатрик, но в последующем ее дополнил Дж. Филипс. Существует и еще одна модель — “Таксономия Блюма”, но ее чаще используют в зарубежных компаниях. В целом, все из них достойны внимания HR-ов, которые нацелены на повышение результативности обучения и развитие сотрудников.

Описание модели оценки эффективности обучения по Киркпатрику

Подходы к оценке эффективности системы обучения персонала у большинства руководителей разнятся. Но, как показывает практика, почти все работодатели используют четырехуровневую модель американского исследователя Дональда Киркпатрика. Она была подробно описана в 1959 году в книге “Четыре ступеньки к успешному тренингу”. Инструмент в настоящее время широко распространен и считается традиционным.

Проведенный HR-специалистами мониторинг методов анализа эффекта от подготовки сотрудников показал: чем больше уровней модели используется, тем сложнее становится процедура оценки, но точнее результат. Трудоемкость оценочных мероприятий с применением четвертого уровня модели Киркпатрика превышает даже затраты на проведение всего цикла обучения. По признанию самого автора технологии, проведение оценки обучения на четвертом уровне не всегда целесообразно из-за ее высокой стоимости.

Особенности модели оценки эффективности обучения Дж. Филипсома

Американец Дж. Филипс в 1991 году добавил в модель Киркпатрика пятый уровень оценки — RОI. Он предназначен для анализа отдачи от инвестиций в развитие сотрудников. На сегодняшний день его модель получила признание и успешно используется по всему миру. Однако при ее выборе вы должны понимать, что вам придется потратить время, ведь многоступенчатый анализ нельзя провести в считанные дни.

Формула расчета RОI:

ROI= (доходы – затраты) : затраты х 100%

Вместе с расчетом RОI довольно часто вычисляют показатель срока окупаемости. Он отражает период времени окупаемости инвестиций, которые были вложены в подготовку. Показатель срока окупаемости является обратным по отношению к показателю RОI.

Характеристика дополнительного метода оценки “Таксономия Блюма”

Существует и еще одна модель, которая практически неизвестна в России. Она носит название “Таксономия Блюма” (Bloom’s Taxonomy). Модель состоит из трех перекрывающихся частей или сфер — ЗУН:

  • Знания — когнитивная сфера.
  • Установки — эмоциональная сфера.
  • Навыки — психомоторная сфера.

Модель очень похожа на модель Киркпатрика, только с ее помощью нельзя сделать финансовую оценку эффективности управления обучением персонала и понять, насколько правильно выбирают и используют программы HR-ы. Вы сможете только понять, вырос ли уровень профессионализма персонала и как это отразилось на работе.

Профессиональное обучение

Каждая компания имеет свои особенности, а профильные вузы готовят специалистов, обладающих общими профильными знаниями. Поэтому высококлассный специалист, владеющий всеми тонкостями работы в данной конкретной компании, как правило, создается в ней самой. В задачу руководителей компании, HR-отдела входит как выявление перспективных работников, так и выделение средств, которые будут направлены на обучение работника.

Реализация профессионального обучения включает несколько этапов.

  • Определение необходимости обучения. Для этого требуется выяснить уровень подготовки, имеющийся у персонала, определить, какие именно навыки следует развивать, каких знаний не хватает, установить – а какой практический результат принесет обучение.
  • Мотивирование. Хорошо, когда сам работник осознает необходимость постоянного повышения своего профессионального уровня в условиях конкуренции. Если желания обучаться нет, а расстаться с таким работникам по каким-либо причинам не представляется возможным – следует прибегнуть к мотивации. В любом случае, присутствие стимула улучшает результат обучения.
  • Подход к обучению. Традиционно применяют два:
  1. внутренний, когда привлекаются только силы специалистов компании;
  2. внешний, когда задействуются специалисты иных специализированных компаний.

Выбор подхода определяется общими целями, которые планируется достигнуть.

Обучение, которое качается специфики производимого компанией продукта целесообразнее поводить внутри самой организации, а многопрофильное обучение – в специализированных учебных центрах.

Выбор методов и подбор мероприятий многообразен. Это может быть разбор кейсов, тренинги, деловые игры, лекции, практические занятия и так далее. По завершению проводят аттестацию.

  • Повышение квалификации. Одна из негативных сторон технологического прогресса – постоянное устаревание имеющихся знаний и навыков. Это требует их постоянно актуализации. Пути решения этой задачи — не только повышение квалификации, но и переподготовка. При повышении квалификации проводится совершенствование уже имеющихся навыков, знаний. При переподготовке персонал получает новые навыки, знания, относящиеся к другой профессии. К переподготовке прибегают, как правило, с целью дать сотруднику вторую смежную профессию, когда планируется либо перевод на новую работу, либо в преддверии внедрения новых технологий.
  • Планирование карьеры. Понимание реальной возможности прохождения ступенек карьерного роста, связанного с этим увеличения материального благосостояния, рост уважения со стороны окружающих – мощнейший стимул повышения качества своей работы, стремления отыскать новые возможности продвижения продукта организации, поиск повышения результативности решений при снижении необходимых для этого затрат. Как следствие – рост прибыльности работы организации в целом.

С планированием карьеры тесно связана ротация кадров. С её помощью можно:

  • создавать кадровые резервы;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • быстрее адаптировать работников.

Использование развития персонала с целью создания кадрового резерва дает возможность при необходимости срочно заменить одного сотрудника иным без затрат времени на обучение и при этом способствует повышению профессионализма, поскольку сотрудник получает возможность детально увидеть деятельность компании с иной позиции.

Не менее важна и адаптация. Если HR-менеджер профессионально вводит нового сотрудника в курс дела, в общую корпоративную обстановку – предприятие быстрее получает профессиональную отдачу, снижаются затраты на подготовку кадров, уменьшается «текучка».

Формирование корпоративной культуры. В основном эта деятельность включает:

  1. создание бренда;
  2. определение ценностей и прописывание миссий;
  3. разрабатывание правил поведения
  4. тимбилдинг.

Что такое развитие персонала

Чтобы понять, что такое развитие персонала, важно учесть, что обучение и развитие персонала – это разные вопросы. Обучая персонал, вы обучаете сотрудников тому, как лучше выполнять должностные обязанности

Развитие сотрудников – это инвестирование в поднятие персонала на новый уровень.

Когда кого-то нанимают на работу и учат задачам, которые он должен выполнять – это тренировка. Развитие в основном заключается в том, чтобы обучать сотрудников и готовить их к задачам, которые будут поставлены на должностях более высокого уровня.

Возьмем, к примеру, кассира банка. Если он будет нанят для обслуживания клиентов на стойке регистрации, то будет обучен всем основам банковского дела, таким как прием депозитов, отправка вопросов, направление клиентов к другому персоналу, внесение изменений, снятие средств со счетов и так далее.

Но если банк предлагает работникам профессиональное развитие, кассир может продолжить свое образование в нерабочее время, например, посещая курсы бухгалтерского учета, экономики или финансового менеджмента. Эти инструменты, потенциально полезны в других аспектах банковской работы, которые могут позволить заняться другими видами деятельности в компании.

Планирование развития сотрудников помогает формировать будущее направление карьеры работников, но в то же время является одним из самых игнорируемых аспектов управления человеческими ресурсами. За пренебрежение развитием персонала компании часто расплачиваются потерей лучших сотрудников, низким уровнем вовлеченности и удовлетворенности работой.

Конференции

Подобно семинарам и совещаниям конференции являются эффективным способом создания сетей и получения доступа к обширной базе знаний как междисциплинарных, так и специальных отраслей.

Конференции, как правило, используют для повышения осведомленности и обучения по актуальным темам. Адаптация персонала также часто включает в себя участие в подобных мероприятиях.

В зависимости от специфики конференции они работают для всех типов навыков, включая личностное и профессиональное развитие сотрудников. Это также может дополнительно помочь в укреплении коммуникативных способностей.

Принципы управления персоналом

В управлении кадрами есть основные нормы и правила, которых должны придерживаться все руководящее звено предприятия. Эти закономерности и правила являются принципами управления. Можно выделить несколько основных принципов:

  1. Сочетание коллегиальности и единоличного управления – состоит в умелом использовании и выработке коллективного решения с привлечением мнений исполнителей и руководства нижестоящих уровней. При этом все руководящие полномочия принадлежат единому органу власти на предприятии.
  2. Объективность управления – предполагает осуществление всех управленческих решений на базе применения научных подходов, использования принципов науки и в соответствии с ее требованиями.
  3. Плановость – предварительное планирование развития предприятия и на его основе выработка последовательности и сроков выполнения намеченных работ, задач и направлений.
  4. Сочетание ответственности, обязанностей и прав – наделение каждого субъекта организации конкретными задачами и ответственностью за их выполнение.
  5. Мотивация – принцип тщательного осуществления системы поощрений и наказаний для эффективной мотивации и побуждения персонала к выполнению поставленных задач. Под мотивацией подразумевается сочетание внешних и внутренних движущих сил, придающих направленность на достижение определенных целей.
  6. Стимулирование – процесс применения разных стимулов в мотивации персонала.
  7. Демократизация управления – принцип общего участия персонала в управлении предприятием. Этот принцип призван обеспечить активное и равноправное участие всех сотрудников в коллективной деятельности, направленной на принятие управленческих решений.
  8. Системность – принцип, предполагающий системное построение управления персоналом и определяющий порядок принятия решений.
  9. Эффективность – принцип достижения поставленных задач с наименьшими затратами времени и человеческих ресурсов.
  10.  Нахождение основного звена – принцип выявления и решения самых важных задач, среди множества других.
  11. Оптимальность – принцип оптимального соотношения между демократизацией и централизацией, с целью совмещения творческой активности руководящего звена и рядовых сотрудников.
  12. Принцип контроля и ответственности за исполнения решений – принцип проверки и наблюдения за исполнением принятых решений, обязывающий отчитываться о выполненных действиях и поступках перед кем-либо.

Рабочие совещания и семинары

Это методы, которые дают сотрудникам возможность взаимодействовать с коллегами как внутри организации, так и за ее пределами.

Такой обширный спектр знаний коллектива полезен для рождения новых идей, устранения недочетов, обсуждения передовых практик. Он идеально подходит для улучшения коммуникативных навыков и командной работы.

Задачи развития персонала этим способом — усиление таких качеств как коммуникация, способность презентовать товар или услугу, умение выступать на публике, тренировка лидерских навыков. Он также может быть использован для усиления исследовательских и аналитических способностей.

Заключение

Развитие персонала это комплекс мер, оказывающий на сотрудников компании всестороннее воздействие. Такой подход подразумевает не только профессиональный рост работников, но и их психологическое, личностное развитие.

Желаем вам успехов! Отвечайте на вопросы, комментируйте, отставляйте отзывы, делитесь с друзьями в соцсетях! Мы ценим ваше мнение!

Автор статьи: Александр Бережнов

Предприниматель, маркетолог, автор и владелец сайта «ХитёрБобёр.ru» (до 2019 г.)

Закончил социально-психологический и лингвистический факультет Северо-Кавказского социального института в Ставрополе. Создал и с нуля развил портал о бизнесе и личной эффективности «ХитёрБобёр.ru».

Бизнес-консультант, который профессионально занимается продвижением сайтов и контент-маркетингом. Проводит семинары от Министерства экономического развития Северного Кавказа на темы интернет-рекламы.

Лауреат конкурса «Молодой предприниматель России-2016» (номинация «Открытие года»), молодежного форума Северного Кавказа «Машук-2011”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector